Главная | Регистрация | Вход | RSS Понедельник, 06:59
08.03.2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

658839 город Яровое
Алтайского края,
кв. А, дом 21. тел: 8 (385-68) 2-06-57
e-mail: yas14@mail.ru

Меню сайта

Cпас-Экстрим


Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Помощь школе




Траектория судьбы формируется до семи лет

Наша жизненная позиция, навыки и привычки были заложены в нас до семи лет




«Мне нужны инициативные, энергичные и трудолюбивые сотрудники», – за чашкой кофе рассказывает подруга и в то же время грубо одёргивает своего пятилетнего сына, который интереса ради встал на четвереньки и рассматривает колёсики кресла. Мама даже не задумывается о том, что её реплика относительно сына гораздо менее уместна, чем поведение малыша, сидящего на полу в дорогом ресторане и крутящего колёсико. Может быть, в этот момент мальчик был в шаге от великого открытия. Ведь мы не знаем, о чём он думал.
У детей до 7 лет не развита логика, зато жажда познания и наблюдательность колоссальная.


Никогда ваш ребёнок не будет настолько внимательно слушать и смотреть, как в этот период. Ваше мимоходом брошенное замечание, недовольство или необоснованный упрёк может серьёзно повлиять на траекторию его судьбы. «Не лезь», «не трогай», «отстань», «не твоё дело», «вырастешь – поймёшь». Если вы говорите своему малышу такие слова, даже не надейтесь, что он вырастет любознательным и успешным человеком.


Интерес к жизни – это привычка, которую он вырабатывает, если ему позволяют удовлетворять любопытство. «А что за той дверью?», «а что под тем стульчиком?», «а как работает это устройство?» – чем больше ребёнок задает вопросов, тем меньше нужно переживать за его будущее. Создайте ему пространство в квартире, убрав все дорогие и опасные вещи. И пусть ваш малыш строит шалаши, открывает иные миры и экспериментирует с подручными средствами. Если вы ему давали достаточно свободы и оказывали необходимую поддержку, вам не придётся судорожно выбирать для него будущую профессию. Он сам поймёт, для чего рождён. Потому что в своих играх и фантазиях побывал в разных ролях.


Многие родители, особенно состоятельные, уверены: чтобы ребёнок был счастливым, его нужно по максимуму окружить заботливыми нянечками, воспитателями, водителями. Я регулярно наблюдаю картину, как соседская няня расчищает дорогу уже весьма взрослому ребёнку. Для его будущего было бы гораздо полезнее научиться делать это самому, даже если пришлось бы в первый раз получить веткой по голове. Вас, наверное, это удивит, но правда в том, что не образование в престижном вузе помогает нам добиваться наших целей, а тот опыт, который мы получили в глубоком детстве, сражаясь со смешными, но очень важными препятствиями.


Воспитание всегда конъюнктурно. Во времена царской России в разделённом на сословия обществе детей с рождения готовили к роли, которую они в нём займут. Затем в советское время отцам нации надо было вырастить среднестатистического гражданина, способного в случае чего на самопожертвование во имя родины. В пост перестроечные времена с воспитанием как-то массово не заладилось: старая система уже была разрушена, а новую не построили. Дети были предоставлены по большей части самим себе и улице. Им не хватало любви и внимания, равно как их родителям денег и стабильности.


Сейчас мы живём в глобальном мире. Успешными в нём становятся энергичные и яркие люди, умеющие находить свой уникальный путь. Продвинутые родители стремятся подготовить ребёнка к взрослой жизни. Для этого они берутся за раннее развитие своих детей, наивно полагая, что это умение читать, писать и рисовать. На самом же деле у дошкольника не развито полушарие, отвечающее за логику. У него до 7 лет работает та часть мозга, которая отвечает за ощущения и целостное восприятие мира.


Когда малыша не тюкают и не поучают, а предоставляют огромное поле для экспериментов, он нарабатывает жизненный опыт и позитивные навыки. С этим фундаментом человек живёт всю жизнь, строит общество, цивилизацию. Чтобы понять, какой Украина будет через 20 лет, посмотрите на своих детей.


Марина Романенко для журнала «Фокус»
Безопасность
Линия помощи «Дети Онлайн»
Телефон "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях -
8 (385 68) 21702


Телефон "горячей линии" о нарушениях температурного режима 8 (385-2) 20-64-07

ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА


Оплата труда

Телефон "горячей линии" по вопросам оплаты труда работников МБОУ СОШ№14 г. Яровое:
8 (385 68)20657 - Грицай Жанна Анатольевна - директор
Проверка знаний


Всероссийские проверочные работы

Tелефоны горячей линии:

(8385)68-2-17-02
Комитет администрации г. Яровое по образованию

(8385)68-2-12-43
МБОУ СОШ №14

Олимпиады


Для родителей


Новости
Телефоны доверия
Телефоны доверия регионального управления ФСКН России по Алтайскому краю:
8-800-77-525-77
(звонок по России бесплатный)
8 (3852) 29-18-81


Телефон доверия к ЕГЭ
+7(495)104-68-38

Телефоны горячей линии по вопросам проведения ГИА - 2018:
8 (3852) 630-222

Телефоны доверия в МБОУ СОШ №14:
8 (385-68) 2-06-57; 2-12-43

 Полиция:
8 (385-68) 2-12-02
Куда пойти учиться


Здесь можно получить информацию об учебных заведениях Алтайского края


Профориентационный навигатор Алтайского края "Первые шаги в будущее"


Справочник "Куда пойти учиться в Алтайском крае в 2020 году"
Баннеры





Министерство науки и высшего образования Российской федерации


Министерство просвещения Российской федерации





счетчик посещений

© Сайт МБОУ СОШ №14 опубликован 5 апреля 2010 года