Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 06:59 08.03.2021 |
||
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 658839 город Яровое Алтайского края, кв. А, дом 21. тел: 8 (385-68) 2-06-57 e-mail: yas14@mail.ru |
|||
Приветствую Вас Гость |
![]()
|
Траектория судьбы формируется до семи летНаша жизненная позиция, навыки и привычки были заложены в нас до семи лет«Мне нужны инициативные, энергичные и трудолюбивые сотрудники», – за чашкой кофе рассказывает подруга и в то же время грубо одёргивает своего пятилетнего сына, который интереса ради встал на четвереньки и рассматривает колёсики кресла. Мама даже не задумывается о том, что её реплика относительно сына гораздо менее уместна, чем поведение малыша, сидящего на полу в дорогом ресторане и крутящего колёсико. Может быть, в этот момент мальчик был в шаге от великого открытия. Ведь мы не знаем, о чём он думал. У детей до 7 лет не развита логика, зато жажда познания и наблюдательность колоссальная. Никогда ваш ребёнок не будет настолько внимательно слушать и смотреть, как в этот период. Ваше мимоходом брошенное замечание, недовольство или необоснованный упрёк может серьёзно повлиять на траекторию его судьбы. «Не лезь», «не трогай», «отстань», «не твоё дело», «вырастешь – поймёшь». Если вы говорите своему малышу такие слова, даже не надейтесь, что он вырастет любознательным и успешным человеком. Интерес к жизни – это привычка, которую он вырабатывает, если ему позволяют удовлетворять любопытство. «А что за той дверью?», «а что под тем стульчиком?», «а как работает это устройство?» – чем больше ребёнок задает вопросов, тем меньше нужно переживать за его будущее. Создайте ему пространство в квартире, убрав все дорогие и опасные вещи. И пусть ваш малыш строит шалаши, открывает иные миры и экспериментирует с подручными средствами. Если вы ему давали достаточно свободы и оказывали необходимую поддержку, вам не придётся судорожно выбирать для него будущую профессию. Он сам поймёт, для чего рождён. Потому что в своих играх и фантазиях побывал в разных ролях. Многие родители, особенно состоятельные, уверены: чтобы ребёнок был счастливым, его нужно по максимуму окружить заботливыми нянечками, воспитателями, водителями. Я регулярно наблюдаю картину, как соседская няня расчищает дорогу уже весьма взрослому ребёнку. Для его будущего было бы гораздо полезнее научиться делать это самому, даже если пришлось бы в первый раз получить веткой по голове. Вас, наверное, это удивит, но правда в том, что не образование в престижном вузе помогает нам добиваться наших целей, а тот опыт, который мы получили в глубоком детстве, сражаясь со смешными, но очень важными препятствиями. Воспитание всегда конъюнктурно. Во времена царской России в разделённом на сословия обществе детей с рождения готовили к роли, которую они в нём займут. Затем в советское время отцам нации надо было вырастить среднестатистического гражданина, способного в случае чего на самопожертвование во имя родины. В пост перестроечные времена с воспитанием как-то массово не заладилось: старая система уже была разрушена, а новую не построили. Дети были предоставлены по большей части самим себе и улице. Им не хватало любви и внимания, равно как их родителям денег и стабильности. Сейчас мы живём в глобальном мире. Успешными в нём становятся энергичные и яркие люди, умеющие находить свой уникальный путь. Продвинутые родители стремятся подготовить ребёнка к взрослой жизни. Для этого они берутся за раннее развитие своих детей, наивно полагая, что это умение читать, писать и рисовать. На самом же деле у дошкольника не развито полушарие, отвечающее за логику. У него до 7 лет работает та часть мозга, которая отвечает за ощущения и целостное восприятие мира. Когда малыша не тюкают и не поучают, а предоставляют огромное поле для экспериментов, он нарабатывает жизненный опыт и позитивные навыки. С этим фундаментом человек живёт всю жизнь, строит общество, цивилизацию. Чтобы понять, какой Украина будет через 20 лет, посмотрите на своих детей. Марина Романенко для журнала «Фокус» |
![]()
|